Тестирование в начальной школе

Родители, которые начали очень рано обучать свое чадо, гордятся тем, что он к пяти годам уже умеет читать, писать, знает английский, танцует — бывают очень удивлены, а то и раздражены тем, что при поступлении в специальную школу или лицей ребенок не проходит тесты. Они не понимают, что большие интеллектуальные и физические нагрузки не дают правильное психическое развитие. А ведь школьные психологи в первую очередь выясняют не столько наличие суммы знаний, сколько психологическую готовность малыша к школьному процессу.

Готовность ребенка к школе определяется тремя основными пунктами: интеллектуальная, социальная и эмоциональная подготовка.

Интеллектуальная подготовка предполагает умение концентрировать свое внимание, способность к элементарному логическому мышлению. К 6-7 годам ребенок должен уметь запоминать и воспроизводить расположение предметов, находить различия, объединять их в группы. Например, на тесте у малыша могут спросить:”Стол, стул, парта что это такое?” Понимая, что его просят найти общее понятие, он должен ответить:”Мебель” . Способность понимать задание, объем сведений и знание об окружающем мире, способность правильно понимать, обращенные к нему вопросы, объем словарного запаса, правильное копирование простых рисунков, умение чертить вертикальные и горизонтальные линии.

Социальная подготовка это умение вести себя в детском коллективе, потребность в общении со сверстниками.

Эмоциональная подготовка показывает, насколько долго малыш может выполнять скучные, на его взгляд, задания.

Эти три пункта являются ключевыми моментами для определения школьной зрелости.

Каждому родителю свойственно преувеличивать достоинства и способности своего ребенка. Но если вы действительно хотите подготовить малыша к школьному тесту, нужно здраво оценить, не слишком ли ребенок гиперактивен, или замкнут. Это важно, потому что, от того как он себя ведет, будет зависеть найдет ли он общий язык со сверстниками и учителями. Если дети не испытывают комплексов в общении учеба дается им легче.

Важно понять, какое количество информации ребенок может воспринимать. Сможет ли он удерживать свое внимание в течение хотя бы 10-15 минут?

Обратите внимание на то, как он держит карандаш, когда рисует, какой делает нажим. Попробуйте поставить на листе бумаги точки и попросите малыша соединить их. Рассматривая рисунок, обратите внимание на характер линий. Неравномерный нажим и судорожная линия, говорит о наличии проблем. Не пугайтесь, ведь существует много упражнений для исправления этих недостатков. Но лучше, если вы это сделаете до школы.

Означает ли отказ малыша идти в школу, что он психологически не готов к занятиям? Если ему всего пять лет, лучше переждите годик, хотя бы потому что, школьная программа не рассчитана на пятилеток и могут возникнуть большие нервные нагрузки. Нежелание 6-7 летнего ребенка идти в школу может быть результатом неправильного воспитания или недостаточного внимания родителей, а иногда и следствием чрезмерного внимания с их стороны. Выяснить истоки этой проблемы, вам поможет психолог.

Подготовку к школьному тестированию следует начинать не позже, чем за год до школы. Папам и мамам так будет легче выбрать подходящую школу, основываясь не на своих амбициях и соображениях престижности, а на склонностях ребенка.

Помочь ребенку психологически подготовиться к собеседованию родители могут и сами, без привлечения специалистов:

— Регулярно играя с детьми исподволь, ненавязчиво старайтесь создавать те ситуации, которые могут возникнуть при проведении теста. Эффективность занятий возрастет, если играть с несколькими детьми. Поиграйте с ними в игру, тренирующую внимание и память: дайте ребенку яблоко и попросите подобрать к нему определение. Допустим малыш сказал:”Яблоко красное” , затем он передает яблоко другому ребенку, тот повторяет сказанное и придумывает свое определение спелое, сладкое и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока у детей не иссякнут слова. Победителю обязательно вручите приз.

— Поговорите с ребенком о том, что ждет его в школе. Для первоклассника не должно стать неожиданностью, что он уже не “самый-самый” и что в классе внимание учителя делится поровну на всех детей. Обязательно объясните ему, что бояться учителей не надо.

— Подготавливая малыша к тестированию, родители все равно не узнают, как он поведет себя в ситуации, когда ни мамы, ни папы рядом не будет. Поэтому, если вы считаете, что по основным параметрам ребенок готов к школе, непосредственно перед тестом проведите маленькую репетицию, пройдя аналогичные тесты у психолога. Так вы скорректируете поведение малыша и проанализируете возможные ситуации и проблемы.

Вас заинтересует:

Загрузка...