Если пригласили на фуршет…

Сейчас никого не удивишь приглашением на фуршет, но бывает, что человек впервые попадает на подобное мероприятие, которое сильно отличается от нашего традиционного застолья или дружеских посиделок, тогда ему стоит знать, как себя вести на таком приеме.

Во первых, не надо пугаться незнакомой обстановки. Фуршет – это один из видов того же банкета, когда приглашено большое количество людей, но приглашенных практически некуда рассадить и обслужить одновременно. Это очень демократичная и практичная форма приема, которая позволяет гостям свободно перемещаться и общаться друг с другом. Обычно фуршет совмещают с каким-либо мероприятием: презентации, подписание протоколов, корпоративные вечеринки, семинары, пресс-конференции, юбилейное торжество и т.д.

Холодный буфет – проходит после деловых встреч и презентаций, позволяя участникам, закусывая, продолжить беседы.  

Если вас пригласили на фуршет, это не означает, что вы должны, сломя голову нестись домой, переодеваться. Поскольку большинство фуршетов проводится после работы, то вполне сойдет та одежда, в которой вы пришли на работу. Конечно, если это не мероприятие по случаю юбилея или другого торжества.

Большую часть помещения занимают столы, сервированные под фуршет. На них ставятся бокалы для соков и прохладительных напитков, закусочные и десертные тарелочки, а также десертные вилки и ножи.

Проведение фуршетов, как правило, предполагает меню из 12-16 холодных блюд и закусок, 1-3 вида горячих закусок (обычно подают небольшие котлеты, сосиски, тефтельки, жульены или другие мясные блюда, но обязательно небольшого размера), десерт, чай, кофе. На стол ставятся многослойные крошечные бутерброды или канапе, с сыром, колбасой, ветчиной или ломтиками овощей (состав зависит от фантазии устроителей и их финансовых возможностей).

Гости подходят к столу, берут понравившуюся закуску, кладут на закусочную или десертную тарелочку и продвигаются дальше, освобождая место другим гостям.

Угощение гости берут сами, а у ряда бутылок обычно стоит “виночерпий”, который не только разливает напитки, но и может предложить сделать коктейль.

Особое место занимает сладкий стол, который сервируют, используя все пространство. Фрукты, пирожные и печенье раскладывают в высоких вазах. Фруктовые салаты, кремы и взбитые сливки в больших чашах, рядом с которыми ставятся маленькие вазочки (креманки).

Тарелки, чашки и приборы каждый гость берет сам. Чтобы не попасть впросак, следует запомнить, предназначение столовых приборов: самые большие вилки – для овощных салатов, средник – для мясных блюд и салатов-ассорти, маленькие с тремя зубцами – для рыбы, еще меньше, с двумя зубцами – для рыбных закусок, фруктов или десертов. Крохотные, почти плоские ложечки – для кофе, чуть больше и глубже – для чая. Десертные – для пирожных с кремом, мороженого, фруктовых салатов. Сухие пирожные и бисквиты едят без ложечки, фрукты – без ножа. Сахар берут ложечками или щипцами, которые расположены возле сахарниц. И, пожалуйста, не оставляйте ложечку в чашке с чаем, после того, как размешали сахар, это считается дурным вкусом.

Даже, если вы впервые на таком приеме, не стоит стесняться брать закуски. Здоровый аппетит не считается зазорным, а в странах Востока отказ от еды после переговоров равен разрыву деловых отношений. Но и не стоит набрасываться на еду, старайтесь выглядеть элегантно, и есть неторопливо. Не накладывайте в тарелку много разных закусок, лучше подойдите к столу несколько раз. С бокалом вина или шампанского можно бродить по залу, а вот с тарелкой лучше постоять или присесть в сторонке.

Правила несложные и не составляют особого труда их запомнить.

Вас заинтересует:

Загрузка...