Маленькие почемучки

Едва научившись говорить, малыш загоняет вас в тупик своими бесконечными вопросами. Почему котенок не умеет лаять? Почему луна не падает на землю? Почему кузнечик зеленый? Почему муха не падает с потолка?”… И еще множество других нескончаемых, иногда каверзных и  непредсказуемых вопросов на которые, мы взрослые не всегда имеем ответы. Очень трудно оставаться терпеливыми родителями, порою хочется отмахнуться, а то и прикрикнуть на маленького “инквизитора”, но ведь его вопросы не безделица. Малышу хочется знать о мире все, отсюда его бесконечные “почему”. Как же помочь ему в этом, как поощрять его познавательный интерес и при этом не соврать ему?

Поток непредсказуемых вопросов трудно, но можно сделать управляемым.

В первую очередь вам необходимо запастись толковыми словарями и детскими энциклопедиями, в которых вы будете искать ответы (обязательно вместе с малышом). Во-вторых, используйте всевозможные игры, которые поддерживают любознательность малышей.

Но не спешите отвечать ребенку на заданный вопрос, даже если вы знаете ответ на него. Спросите у него, что он сам думает. Ваша задача – следить за его рассуждениями и направлять в нужное русло наводящими вопросами. Если вы сами не знаете ответ на заданный вопрос,  покажите малышу свою заинтересованность и желание  самому разобраться в этом.

Ни в коем случае нельзя отвечать ребенку в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Этим вы можете обидеть его, и он в дальнейшем будет стесняться спросить что-либо. А это, как вы понимаете, не способствует психическому развитию ребенка.

Одна из возможностей поддерживать любознательность малышей, использовать всевозможные игры. Например:

“Продолжай за мной’. Это игра в слова. Например: “Ка…” – “…рандаш”, “Па…” – “…лец”. Чем больше слов малыш найдет на определенный слог, тем лучше. Или говорите начало фразы, а ребенок заканчивает:”Яблоко – это фрукт, а картошка — …”, “Собака лает, а кошка — …” т.д.

“Цепочка вопросов”. Этот игровой метод учит ребенка правильно задавать вопросы. От одного понятия ведите цепочку вопросов для малыша, например: из чего растет трава?- почему она растет? – зимой трава растет? – почему зимой трава не растет? И т.д.  Желательно, чтобы малыш сам отвечал на предлагаемую цепочку вопросов, если он начинает теряться, нужно помочь ему наводящими вопросами. Игра довольно интересная и, даже смешная в процессе которой вы можете услышать очень неожиданные вещи.

“Перевоплощение”. Предложите ребенку “превратиться” в какой-нибудь предмет и рассказать о себе. Для детей постарше задание можно усложнить: один загадывает и рассказывает о себе наводящими фразами, другой отгадывает. Моим детям игра понравилась от души!

“Придумываем новое”. Берем любой подручный предмет и вместе с ребенком придумываем новые способы его использования. Например, из крупы можно не только сварить суп или кашу, но и использовать для поделок. А обыкновенная картонная коробка вообще будит в малыше творческую деятельность.

Как нельзя отвечать?

— “Узнаешь, когда вырастешь!” – услышав такой ответ, поверьте на слово, ребенок не будет ждать, когда он вырастет, а попросту найдет ответ из других источников. И, Бог его знает, что это будут за источники!

— “Это плохой вопрос!” – если малыш заметил, что его вопрос вас разозлил, то, скорей всего перестанет задавать вам какие-либо вопросы. А ответы будет черпать из других источников, скорее всего, на улице,  в кругу более “информированных” друзей.

— “Спроси у кого-нибудь другого!” – если ребенок задал вопрос именно вам, значит, вы должны дать на него четкий ответ, иначе он решит, что вы не хотите с ним общаться. 

В общем, дорогие родители, запасайтесь терпением и отвечайте на вопросы своего чада.

 

Вас заинтересует:

Загрузка...