Научить ребенка постоять за себя

Одни дети – коммуникабельны и быстро сходятся со сверстниками, могут отстаивать свое мнение, у них даже формируются лидерские качества. Таких детей учить отстаивать свое право на существование в детском коллективе и не нужно. Они сами способны это сделать. Другим необходима помощь старших, особенно если ребенок стеснительный, миролюбивый по складу своего характера. Конечно, можно научить ребенка правилам самообороны, но это не решение проблемы. Нужна внутренняя сила. А это, как вы понимаете, закладывается в семье. И первое, что вы должны сделать, прежде чем учить своего малыша стоять за себя, это обратить внимание на то, как решаются конфликты в вашей семье. Да, да, именно так, а не иначе. Ведь зачастую родители являются для детей первым примером для подражания. Но допустим, с этим у вас все в порядке, а ребенок все-таки плохо вписывается в коллектив. В таком случае ваша помощь малышу просто необходима.

Первым делом присмотритесь к своему малышу, попытайтесь понять, почему он не дает сдачи, когда его обижают? Может это элементарный страх или он такой миролюбивый, что ему претит сам факт распускать руки? В любом случае необходимо помнить, что дети не умеют разбираться сами, а чтобы ваш ребенок чувствовал эмоциональную безопасность  не оставляйте его без поддержки, не уходите далеко от играющих детей.  Внимательно наблюдайте за играющими детьми и при необходимости уводите игру в безопасное русло.

Помогите малышу найти друзей со схожими характерами, объедините их в общую интересную игру. Тогда и драчуны и забияки захотят присоединиться к ним, а назревающий конфликт рассосется сам собой. Бывает так, что единственным выходом из сложившейся конфликтной ситуации, является уход из травмирующего общества. Достаточно сменить место прогулок, если же проблемы такого характера возникли в детском саду или в школе, вначале нужно поговорить с самим ребенком, с родителями других детей, воспитателями и учителями. Ведь некоторые дети имеют “талант” вызывать агрессию других детей. Их два типа. Первый – это скрытый провокатор. Внешне беззащитный, он может исподтишка, незаметно для окружающих вызывать раздражение более сильных детей. Это приносит ему удовлетворение: ведь его все жалеют, уделяют внимание, а обидчиков наказывают. Постарайтесь не допускать этого, ведь такая “игра” может стать излюбленным способом поведения и сформировать жизненную позицию взрослого человека. Второй тип – дети, действительно нуждающиеся в помощи. Это дети, которые, “благодаря” своей застенчивости, наличию неврологических нарушений или неправильному воспитанию выглядят настолько беззащитными, что способны пробудить жестокость других детей. В этом случае важно приложить все силы, чтобы конфликтов было как можно меньше. Поговорите с воспитателем или учителем, устройте детский праздник, обеспечьте ребенка более-менее надежными друзьями.

Страх перед обидчиками преодолевается легче, если ребенок защищает не свои интересы, а интересы более слабого. Постарайтесь объяснить ему, что защищая какого-нибудь котенка, или девочку, которую обижают мальчишки – он поступает благородно.

Попробуйте освоить с ребенком простейшие приемы борьбы. Желательно, чтобы это были приемы самообороны, но не нападения.

Если вы хотите, чтобы ребенок мог постоять за себя, важно научить его доверять себе и окружающим людям, ставить себя на место обидчика и всегда использовать любую возможность решения конфликта мирным путем.

Вас заинтересует:

Загрузка...