Топ, топ, топает малыш

Помните, каким беспомощным казался вам малыш, в первый месяц его жизни? Мечты о том времени, когда он научится сидеть, сам поползет и сделает первые шаги, казались таким далекими. Но вот прошло всего 9-10 месяцев и ребенок стал таким подвижным, что не может усидеть на одном месте. Уже быстро ползает и постепенно переходит к следующей стадии физического развития вставанию, прямохождению и перемещению в пространстве в вертикальном положении. Проще говоря, учится ходить.

И если вам хочется быстрее увидеть первые самостоятельные шаги, помогите ему.

Не стоит торопиться, помните, что освоение ребенком новых двигательных навыков, должно происходить постепенно.

Не обучайте его “шаганию”, прежде чем он не доведет свою технику ползания до совершенства. Ведь ползание отлично укрепляет и развивает мышечную систему малыша, способствует развитию и формированию всех опорно-двигательных функций.

Но не увлекайтесь самим процессом хождения, помните, что ребенку еще очень тяжело.

Для того чтобы пробудить в ребенке желание ходить, попробуйте его заинтересовать. Когда малыш находится в положении на четвереньках, постарайтесь перевести его внимание на предметы, которые находятся выше его уровня глаз. К примеру: заметили, что ребенок заинтересовался игрушкой, медленно переложите ее с пола на диван, так чтобы он видел ее. Когда малыш встал и потянулся за ней, так же медленно переложите игрушку на стул, побуждая ребенка сделать первые самостоятельные шаги. Можно сделать для него “мост с перилами” из различных устойчивых предметов: стул, диван, еще один стул. Поначалу расставьте их недалеко друг от друга, чтобы ребенок мог спокойно переходить от одной “станции” к другой. Затем, постепенно отодвигайте их подальше, увеличивая пошаговое расстояние.

На первых порах помогайте малышу, не допускайте излишних падений, чтобы не отпугнуть у него желание вставать и ходить.

Обязательно хвалите его за любой, пусть маленький, но успех! Тем самым мотивируя его к дальнейшим подвигам. Не вскрикивайте и не ругайте, если он упал. Ребенок напугается и будет бояться пробовать ходить.

Выходя с малышом на улицу, обращайте его внимание на людей, при этом комментируя:”Человек идет” , Мальчик бежит” .

Старайтесь, как можно меньше использовать вспомогательные средства, которые создают лишь видимый эффект обучения ходьбе например ходунки. Ребенок быстро привыкает к ним и может совсем отказаться от самостоятельного хождения. Ведь самостоятельность требует больше усилий.

Не увлекайтесь тренировками хождения с поддержкой под мышками. Это увеличит риск деформации голеней и стоп ребенка. Кроме того, при обоих вариантах, может развиться неправильная осанка и смещение центра тяжести. Более безопасно использовать “поводок”, “вожжи” или различные каталки с ручкой и другие катящиеся предметы, удерживаясь за которые ребенок остается в вертикально-прямом положении и передвигается самостоятельно.

Оптимальные способы поддержки: за кисти и предплечья рук, или за одну руку. Можно удерживать малыша за предмет одежды (например, за колпак куртки). При этом следите, чтобы он не заваливался вперед и не прогибал спинку.

На прогулке, старайтесь использовать коляску только в качестве транспортного средства или кроватки для сна. Не злоупотребляйте сидением в коляске, ведь ребенок не ограниченный в движении быстрее научится ходить и бегать. Возьмите с собой игрушки, которые он может катать перед собой. Многие дети любят катать игрушечную или свою коляску. Заинтересуйте маленького какой-нибудь игрой, увлеченный ею, он не заметит, что выполняет комплекс оздоровительной гимнастики. Чаще предлагайте увлекательные, но несложные задания, например сходите покормить уточек или предложьте пойти посмотреть пчелку на цветке. Тем самым кроме полученной физической нагрузки ребенок будет развиваться интеллектуально.

Пока малыш не начал уверенно ходить и стоять, не стоит надевать ему обувь, так как это может повлиять на формирование правильного изгиба стопы. Дома ему лучше ходить босиком или в носочках с прорезиненной подошвой, это хорошая профилактика плоскостопия.

Позвольте ребенку лазать, преодолевать преграды пусть даже первое время он будет часто падать, не мешайте ему. Помните, что детский организм больше нуждается в разнообразии движений, чем взрослый. Пусть он чаще забирается на кресло, диван, перелезает через подлокотники и расставленные подушки. Вместе с ним пробуйте залезать и слезать на различные горки, лестницы, скамейки. Не ограничивайте ему свободу движений, пусть он сам решает, что и как делать, но не оставляйте без присмотра. Следите, чтобы он, взобравшись на какую-нибудь “гору” спускался с нее аккуратно и ножками вниз.

Предоставив ребенку полную свободу передвижения обеспечьте безопасность. В комнате не должно быть мебели с острыми углами, скользкими и мнущимися ковриками, легко бьющихся и тяжелых предметов. А если таковые имеются, ограничьте доступ к ним или наденьте мягкие уголки на острые углы мебели, двери жестко заблокируйте, в розетки вставьте заглушки. И постарайтесь, чтобы у малыша было достаточно места для свободного и беспрепятственного передвижения.

Вас заинтересует:

Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяВыбираем няню
Следующая статьяРазгрузочные дни